3, 4 и 7 декабря 2020 года некоммерческое партнёрство «АДИТ» при финансовой поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина для музеев Сибири организовало и провело в онлайн-формате АДИТ-мастерские «Цифровая стратегия музея: Коллекция-Аудитория-Коммуникация». В качестве одного из экспертов все три дня с коллегами работала член команды «Лоция», ученый секретарь Тотемского музейного объединения Мария Правдина. 

Цель мастерских — разработка информационной и цифровой стратегии музея во время и после карантина, с учетом накопленного опыта — в сфере пристального внимания и осмысления команды «Лоции» и чрезвычайно актуальна для музеев малых городов и сел. Неоднократные дискуссии в рамках Школы музейного развития, семинаров и стажировок на базе Тотемского музейного объединения — тому подтверждение. 

Максимальное количество участников за дни работы достигало 53 человек. География чрезвычайно широка — от Благовещенска до Калининграда. 

В ходе диалога, практических заданий и работы в тематических группах участники делились опытом и рассказывали друг другу:

Как они перестроили свою внутреннюю и внешнюю коммуникацию? Как активизировали свое внешнее виртуальное присутствие? Почему в условиях локдауна музеи так быстро освоили то, что не могли освоить десятилетиями и до чего не доходили руки? Как и почему так быстро изменились приоритеты, которые казались незыблемыми? Из кого и из чего состоит современная онлайн-среда музея и его окружения? Как меняется аудитория музея, которая перестаёт быть преимущественно местной? Как должны будут перестроить свою работу разные музейные подразделения? Как это должно повлиять на формирование информационной, коммуникационной и цифровой стратегии музея и как повлияет на профессиональные компетенции и развитие профессиональной сферы?

Групповая работа была ориентирована на осмысление проблем и выходов из них, нащупывание возможных точек роста и межмузейного сотрудничества. Все участники активно включились в групповую работу, представляли свои проекты с юмором, помогали друг другу, получали экспертную оценку своих проектов.

Опыт, инструменты и форму подобных мастерских команда «Лоции» планирует использовать в практикумах Школы музейного развития. 

Поделиться ссылкой: